Обзор российского рынка бутилированных вод

31 012017

Рынок питьевой бутилированной воды занимает почти половину от всего объема российского рынка безалкогольных напитков. Несмотря на перспективность, в последние годы его обороты немного снизились. О том, кто лидирует на этом рынке и сколько производителей предлагают россиянам купить воду, мы расскажем в нашей статье.

Кто, где, почем?

Большая часть фирм, производящих бутилированную воду, расположена в четырех регионах - Северо-Кавказском, Центральном, Приволжском и Сибирском федеральных округах. В этих районах сосредоточено около 75% компаний-производителей.

Культ здорового образа жизни и низкое качество водопроводной воды способствуют стабильному спросу на бутилированную воду. Наиболее перспективным считается сегмент «home and office delivery», то есть доставка чистой воды на дом и в офисы. Для России это относительно новое направление с огромными перспективами. В крупных городах прирост рынка составляет от 15 до 20% в год.

На сегодняшний день бутилированную воду реализуют порядка 200-250 компаний-производителей, в том числе иностранных. Небольшая часть из них заняли довольно устойчивые позиции в этом бизнесе, распределив между собой регионы. Например, наша компания «Шишкин лес» обеспечивает водой с одноименным названием в основном Москву, Санкт-Петербург и близлежащие области.

Но федеральные контракты со всеми ключевыми торговыми сетями позволяют нам продавать свою продукцию по всей России.

Тенденции рынка

Несмотря на наличие сильных лидеров, российский рынок бутилированной воды остается инвестиционно привлекательным сегментом. Его особенность - низкий барьер на входе, относительно дешевое производство и высокий процент добавленной стоимости при реализации. И, кроме того, вода пользуется стабильно высоким спросом. При этом уровень риска на порядок ниже, чем на других рынках. Потому количество желающих заняться "водным" бизнесом со временем будет только расти.

Вернуться к списку событий
Регистрация Напомнить пароль